postheadericon Долина Царей

Предыдущий день.

Начинался третий день нашего путешествия. Сегодня запланировано добраться до Долины Царей. Но поедем не по трассе, а по грунтовым дорогам, чем значительно сократим путь. Маршрут: Сон — Катюшкино — Сонское — Туманный — Ербинская — Сорск — долина. Пополнили запасы воды и сгоняли на заправку во Власьево. Нас предупредили, что там бензин плохой, но мы решили что перемешается с нормальным и ничего страшного, иначе ехать надо до Шира.

Дорога Сон — Катюшкино вполне приличная грунтовка. Но до Катюшкино мы немного не доехали, необходимо было свернуть. Наш путь пролегал вдоль реки Сон. Погода была сухая и солнечная, нас обнадежили, что мы сможем добраться до Сонского на «Патриоте», а то после дождей там надо ехать на тракторе.

Недалеко от Катюшкино попалось стадо коров. Это какая-то мясная порода, их разводят в местном племзаводе. Ооооооочень крупные коровы.

Далее, как нам и говорили, добрались до ЛЭП. Линию толи прокладывают заново, толи ремонтируют старую.

DSC_0261 DSC_0262

Немного о дороге. Ну как дороге. Это множество колей от «Уралов»(один нам даже на встречу попался). Колеи местами довольно глубокие. Они всячески петляют между деревьев, но в целом все идут в одном направлении. Прыгая по ним, все приложились по нескольку раз головой о потолок(имеет смысл пристегиваться), а фляга с водой в одном из прыжков обломала дефростеры на задней печке и отдавила ногу пассажиру(он до сих пор припоминает).DSC_0263

Вкоре лес и колеи закончились, выехали в Сонский. Сразу же бросилась в глаза огромная куча песка. Мы вспомнили, что нам говорили, что тут искали клад какой-то и перерыли все экскаватором. Яму уже затопило.

Поселок проехали быстро, из него идет хорошая грунтовка.DSC_0268

Наш следующий пункт — Туманный.

Свернули с дороги и снова углубились в лес. Там попались такие щиты

DSC_0274 DSC_0277

И еще кое-что:

Проезжали какое-то крутое озеро, лечебное чтоли. Там стоял автобус с людьми. Само озеро не видно было, но на карте в навигаторе было какое-то. Дорога гораздо лучше той, по которой мы ехали совсем недавно, но грязная, много луж. Лес кончился, появился санаторий и вместе с ним асфальт.

DSC_0279 DSC_0282

Тут и «Навител» очнулся и согласился нас вести в Сорск. Дорога до него красива, спуски и подъемы, горы, поросшие лесом, хороший асфальт. Одним слово езда в удовольствие. Поднимаясь в очередную горку, нашим взорам открылся такой впечатляющий вид.

Там было небольшое озеро, решили спустится на берег и там пообедать.

DSC_0285 DSC_0286

Горку, судя по всему, просто засыпали вместе с деревьями.

С этого места я забил в навигатор координаты Большого Салбыкского кургана, которые заранее были записаны на бумажку. «Навител» проложил дорогу. В Сорск мы не заезжали, проехали через Ербинскую. Там же пополнили запасы продуктов. По пути вдоль дороги попадались разрушенные объекты.

DSC_0290 DSC_0292 DSC_0294 DSC_0295 DSC_0296

Итак, свершилось!  Мы выехали на равнину, это и есть Долина Царей! Она окружена горами и имеет несколько небольших озер, которые мы позже видели со своего лагеря.

DSC_0302 DSC_0304 DSC_0307 DSC_0310 DSC_0313

Навигатор не знал полевых дорог и просто стал показывать направление по прямой. Мы свернули на каком-то съезде с дороги и двигались в сторону точки. Начали попадаться большие камни.

Подъехали к одному кургану поближе. Камни просто огромные!

DSC_0316 DSC_0318 DSC_0319 DSC_0323

Собрались ехать дальше, навстречу проехал «Сурф» и автобус.

Вдали впереди стояли машины и какие-то юрты, наверное нам туда и надо. Периметр огорожен сеткой, подъехали к первому щиту. Цель достигнута! Вот он «Большой Салбыкский Курган»!

DSC_0343 DSC_0345

Проехали немного дальше, где стоят машины. Здесь вход. На фотографию можно нажать и увеличить, чтобы прочитать.

DSC_0346 DSC_0399

Билет стоит 50 рублей с человека. Размеры впечатляют, это был курган-гигант!

DSC_0347 DSC_0348 DSC_0350 DSC_0352 DSC_0354 DSC_0360 DSC_0368 DSC_0374 DSC_0378

Мы обошли его по периметру. Вертикальные и горизонтальные камни разные, это по ним видно.

Около юрт стоит вот такой камень. Что он символизирует не понятно, рядом не было никакой пояснительной таблички.

Но при осмотре мы усомнились в его «древности», какой-то он неестественный.

DSC_0391 DSC_0394

Он как будто сломан и склеен. Внутри как будто пустотелый. Ну да ладно.

«Программа-максимум» на сегодня, можно сказать, была выполнена. Хотели еще посетить ворота в эту долину, по поверью то и заходить надо было через них. Но мы не знаем где они, да и въехали мы совсем с другой стороны. Все же, вбили в навигатор координаты ворот. По прямой было кажется примерно 5 километров. В том направлении было несколько дорог, поехали по одной из них. Найти ворота оказалось совсем не сложно.

На этом вся программа на день была выполнена в полном объеме, настало время решать где встанем лагерем. Далеко ехать не хотелось, поэтому остановились у подножия горы, поднявшись на небольшой холм.

YouTube Трейлер

На склоне горы увидели пещеру, решено было после ужина добраться до нее.

DSC_0437 DSC_0443

На деле это оказалась не пещера, а просто углубление в скале. Около входа выбиты какие-то знаки. Может там раньше сидели часовые? С этого места видна вся долина как на ладони.

Отсюда полезли на самую вершину горы.

YouTube Трейлер

Высота 900 метров над уровнем моря. Вечерело, солнце садилось как раз за эти горы и мы спустились в лагерь.

День выдался тяжелый и насыщенный впечатлениями. Дорогу мы срезали конечно хорошо, но по времени и по расходу бензина ничего не выиграли, хотя впечатления того стоят.

Курган

Пещера

2 комментария к записи “Долина Царей”

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.