postheadericon Ивановские озера (лето 2011)

Географическая справка.

Ивановские озёра — природный объект в Республике Хакасии, планируемый региональный природный парк в высокогорном поясе, на верхней границе леса восточного макросклона Кузнецкого Алатау, в окрестностях гор Бобровая и Большой Каным и озера Ивановское, на площади 50-60 тыс. га в Орджоникидзевском районе Хакасии).

Включает бассейн верхнего течения pек Сарала, Избасс и Чёрный Июс. Основная цель — обеспечение охраны высокогорных биоценозов (особенно альпийских и субальпийских лугов), редких и эндемичных растительных сообществ (роща из берёзы извилистой), мест обитания саянской популяции северного оленя.

Территория парка известна чистейшими озёрами горного типа. Здесь располагаются уникальные снежники, которые позволяют заниматься зимними горными видами спорта практически во все сезоны года. Одна из функций проектируемого парка — организация культурного досуга населения (пешие, лыжные, конные эколого-туристические маршруты, горнолыжный спорт и т.д.).

Прочитав кучу материала и наслушавшись восторженных отзывов друзей, побывавших на Ивановских озерах, решили сами прокатиться и увидеть все своими глазами. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. От г.Назарово до озер примерно 300 километров пути, поэтому решили выехать в 4 часа ночи, чтобы к 8 утра быть на месте.

Дорога до озер не вызвала особых трудностей, почти весь путь идет по асфальтовой дороге и лишь последних 70 километров гравийка. Надо признать, что гравийная дорога укатана очень хорошо и позволяет ехать со скоростью 80-90 км\час. Добрались до места примерно в 7:30, но, как это часто бывает, не зная местности свернули немного не туда. И вместо того, чтобы попасть на стоянку для туристов, мы поднялись выше. Тут нас постигло первое недоразумение — дорога закончилась, уткнувшись в ледник. Напомню, на дворе 12 июля, температура воздуха уже в ранние часы +15. Честно говоря, были слегка удивлены.  Вышел из машины и прогулялся по снегу. Понял что дальше мы никуда не проедем. Ширина ледника больше километра, а глубина снега порядка одного метра.

DSC_0814 DSC_0819 DSC_0813

Сделал несколько снимков окружающей природы с данной точки.

DSC_0818 DSC_0817 DSC_0816

DSC_0815 DSC_0826 DSC_0825 DSC_0823 DSC_0822 DSC_0821 DSC_0820

Честно говоря, мы слегка растерялись. Приехали в такую даль, а озер нет и спросить дорогу не у кого. Сели в машину и стали думать как поступить. Оглядывая окрестности, неожиданно обнаружили невдалеке стационарный палаточный лагерь, состоящий из 4-5 больших армейских палаток. Решили прогуляться до него и разведать обстановку. Каково же было наше удивление, когда в таком большом лагере мы никого застали, кроме одного заспанного человека. Данный товарищ долго не мог понять чего нам надо, а когда понял, то объяснил, что на верхнее озеро мы не проедем по причине лежащего там снега, и что нам остается спуститься обратно и проехать на нижнее «и то это, мол, не факт, так как дорога там не приспособлена для езды на машинах». Приняв к сведению полученную информацию, мы отправились обратно к машине и начали спускаться вниз. Со второго раза мы нашли нужный съезд и попали на большую поляну. Там и решили разбить лагерь.

DSC_0934 DSC_0932 DSC_0935 DSC_0937

Поляна огромных размеров. На поляне повсюду видны места стоянок туристов. Выбрали место, где следов деятельности людей было поменьше. Соорудили костерок и приготовили завтрак.

DSC_0939 DSC_0936

Кстати, для всех собирающихся посмотреть ивановские озера — берите с собой газовую плиту для приготовления еды, ибо местная растительность не изобилует дровами. Местные елки ни под каким соусом не хотели гореть в нашем костре. Пришлось полазить по поляне и поискать брошенные доски, оставшиеся от предыдущих туристов. Кстати этого добра мы нашли немало, нам хватило на 2 дня.

Позавтракав, решили отправиться смотреть сами озера. А так как до них от поляны примерно 3-4 километра, то решили ехать на машине. Сразу скажу, человек, объяснявший нам дорогу, не кривил душой — дорога была просто ужасна. В этой связи мы решили не гробить наше авто и часть пути проделали пешком. (К сожалению фотографий участка дороги, который мы проехали, у меня нет, так как снимать при такой тряске было невозможно). Оставив машину пошли дальше пешком. До озер примерно еще километр.

DSC_0830 DSC_0828 DSC_0836 DSC_0837

Вскоре из-за гор начали показываться участки озера.

DSC_0834 DSC_0841 DSC_0839

И наконец само озеро.

DSC_0840 DSC_0851 DSC_0847 DSC_0846 DSC_0843 DSC_0842 DSC_0854

На этом можно было бы и закончить, но по слухам тут есть водопад и его тоже неплохо было бы посетить. Тут мнения у нас разошлись. Брат не захотел идти дальше и мне пришлось продолжить свой путь в одиночестве.

Ну один так один. Проделать такой большой путь и не увидеть главной достопримечательности — это не мой метод. Подъем от подножия горы до водопада занял у меня еще 30 минут. Тропинка, по которой я поднимался, довольно извилистая и местами опасная. Так что при подъеме мне было не до фотосессий. Но труды мои были вознаграждены . Поднявшись, я увидел и водопад и вид озера с этого водопада. В общем нисколечки не пожалел затраченных сил и времени.

DSC_0856 DSC_0897 DSC_0885 DSC_0886 DSC_0891 DSC_0873 DSC_0880 DSC_0877 DSC_0868 DSC_0867 DSC_0864 DSC_0866

Побыв какое-то время наверху, начал спускаться. Спуск занял чуть меньше времени, чем подъем. Пока шли обратно к машине, погода начала стремительно портиться, подул сильный ветер, небо заволокло тучами и пошел дождь. Данное обстоятельство слегка нас огорчило — ведь день начинался таким солнечным и ничего не предвещало плохой погоды. Вернулись обратно в лагерь, дождь уже лил вовсю. Решили переждать его в палатке. К нашей радости дождь закончился достаточно быстро и к 16 часам на небе опять было солнце. Настроение заметно поднялось. Решили набрать воды для чая заодно осмотреть окрестности поляны, на которой мы остановились.

DSC_0931 DSC_0929 DSC_0926 DSC_0924 DSC_0921 DSC_0920 DSC_0919 DSC_0913 DSC_0914 DSC_0915 DSC_0917 DSC_0916 DSC_0910 DSC_0912

В  результате осмотра нашли алюминиевую тарелку в реке и топор. Пока ходили за водой, варили ужин, потихоньку наступил вечер (в горах  очень рано темнеет, в 20 часов было темно почти как ночью). Немного посидев у костра, решили идти спать — ведь завтра предстоял обратный путь домой, а мы на ногах уже больше суток.

На следующий день позавтракали и начали собираться. Пока ехали обратно, решил поснимать те населенные пункты, которые мы проезжали по пути сюда.

Первый поселок Приисковый.

DSC_0945 DSC_0946 DSC_0947 DSC_0948 DSC_0949 DSC_0950 DSC_0951

Далее отстойники золотого рудника.

DSC_0953 DSC_0954 DSC_0955 DSC_0957 DSC_0956 DSC_0958

Потом поселок Главстан. На тот момент численность жителей поселка составляла 5 человек.

DSC_0964 DSC_0963 DSC_0960

Дальше просто несколько кадров, сделанных из машины и иллюстрирующих дорогу до Ивановских озер.

DSC_0986 DSC_0985 DSC_0984 DSC_0981 DSC_0980 DSC_0974 DSC_0972

Примерно к 19 часам вечера мы были уже дома.

По итогам поездки для себя сделали несколько заметок:

1. Ехать на озера лучше среди недели — меньше народу.

2. С собой обязательно брать газовую плиту или дрова — проблемы с дровами.

3. Обязательно взять с собой непромокаемый плащ — возможны премены погоды.

4. Желательно иметь теплые вещи — даже в середине лета очень прохладно вечером.

10 комментариев к записи “Ивановские озера (лето 2011)”

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.