postheadericon Крепость на горе Чалпан

Началась весна — сегодня 1 марта, собрались в поездку. Выдвинулись из Назарово в 10 часов, путь предстоял до села Соленоозерное, а далее, осмотрев местность, срезать по грунтовке. Навител с опциями «кратчайший путь» и «не избегать грунтовых дорог» обещал довести нас до озера Беле, укоротив путь примерно на 60 километров, относительно асфальтовой дороги.

По пути до Ужура ничего примечательного не было, а вот после него, немного не доезжая Златоруновска, навстречу попалась колонна навороченных монстров-внедорожников. На одном из них успел разглядеть на номере 54 регион. Конечно, сфотографировать их не успели — все слишком быстро, но впечатлили они сильно.

Итак, не доезжая Соленоозерного, навигатор показывает поворот с асфальта, что ж надо решать срезать или ехать по трассе. Хотя, что там решать? По трассе не интересно, сворачиваем!

На земле совсем немного снега и никаких следов — никто не ездит, не сезон. По этой дороге мы должны доехать сначала до озера Тус. Дорога позволяла ехать со скоростью 40-50км\ч. До Туса добрались быстро, там рядом. Выехали на горе над ним, далее навигатор повел нас вдоль забора, огораживающего территорию. Не останавливались и не фотографировали. Так добрались до развалин какой-то фермы или коровника. К слову сказать, сложен он из камня, не из кирпича. В видео немного захватили его. Я остановился, чтоб посмотреть где мы находимся на спутниковых фотографиях, а то вдруг Навител ведет не туда.

YouTube Трейлер

Пока едем примерно верно, снова включил Навител. И вскоре мы с ним пролетели  мимо. Стрелка в белом поле, маршрута нет. Рядом еще какая-то ферма, но не заброшенная, хотя вокруг не видно не души. Спутниковые фотографии спасли, оказалось мы уже едем на север, удаляясь от точки. Развернулись, наткнулись на укатанную грунтовку, Навител ее узнал и проложил маршрут дальше.  Дорога была весьма не плоха, позволяла ехать со скоростью до 80км\ч., хотя иногда так подпрыгивали, что наверное колеса отрывались от земли. Вскоре показалось озеро Беле, настроение поднялось! Ииииии впереди виднеется гора, Навител пишет, что до точки 2км., значит это и есть наша цель!

100_2184

Добрались, оставили машину внизу и пошли наверх. Туда идут не то что тропинки, туда дорога идет! Но склон такой крутой, что идти трудно, на чем туда заезжают? Квадроциклы может если только.

Поднялись на небольшую площадку, наверное тут оставляют автомобили (или что сюда заезжает?) дальше идет тропинка. По ней попали еще на площадку и увидели столик. Оказалось, это не столик, а информационный щит.

YouTube Трейлер

Далее снова тропинка!

100_2187

По ней поднялись на самый верх, большая ровная площадка, откуда далеко обозревается местность вокруг. Дальше был спуск немного вниз и там виднелся еще такой же щит.

YouTube Трейлер YouTube Трейлер

100_2195

А если пройти дальше и спуститься еще, то там стоит еще один!

100_2193

YouTube Трейлер

100_2198

Дальше идти некуда, только возвращаться. Сюда мы шли вдоль обрывистой стороны, а обратно вдоль стены, так решили изначально, чтобы не метаться туда-сюда.

Стена широкая. Есть места, где плиты стоят вертикально, а не уложены друг на друга. Есть валуны весьма впечатляющих размеров. Она идет вдоль относительно пологого склона горы. Местами ее не видно совсем, местами совсем слабо угадываются очертания.

100_2199 100_2200 100_2202 100_2204 100_2205 100_2206 100_2207 100_2208 P_20140301_132010 P_20140301_132020 P_20140301_132039 P_20140301_132043 P_20140301_132257 P_20140301_132305 P_20140301_132309 P_20140301_132331 P_20140301_132501 P_20140301_132611 P_20140301_132625

YouTube Трейлер YouTube Трейлер YouTube Трейлер YouTube Трейлер

Так вернулись к началу, отсюда мы поднимались наверх. Потом прошли вдоль склона, хотели найти наскальные изображения, не нашли. Может быть не на том уровне шли. Но голод, скользкий склон и  пронизывающий насквозь ветер, отбили желание дальше идти искать. Спустились к машине и поехали домой, остановившись на горе, чтобы перекусить. Вдали виднелось озеро Тус.

YouTube Трейлер

Так прошел первый день весны, можно сказать открыли сезон этой поездкой. Скоро лето, впереди ждет еще множество интересных мест!

По итогу пробег составил примерно 400 километров, не засек точно. Патриот неожиданно порадовал почти летним расходом — 10,2 литра на сотню километров, оттаял видимо. А вот фотоаппарат дал дубу и выключился, поэтому фотографий совсем немного.

Викимапия

Тема на форуме

2 комментария к записи “Крепость на горе Чалпан”

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

Авторизация

Пароль :
Авторизация