postheadericon Талкин ключ, Черное озеро, Сундуки

Итак, после посещения Сулекской писаницы, мы направились к писанице Талкин ключ. Ее нахождение известно было весьма и весьма примерно. Солнце начинало припекать, утренняя прохлада быстро уходила. Было около 9 часов, когда добрались до моста через Черный Июс. Дорога перед ним напоминала стиральную доску, а в низине был густой туман.

DSC_0059

DSC_0062

DSC_0063

Мы переехали через реку по мосту и спустились на берег. Десятиминутный перерыв и снова в путь.

DSC_0069

DSC_0072

DSC_0070

DSC_0076

Приближаясь к примерному местонахождению писаницы, свернули с накатанной дороги и поехали по какой-то старой колее. Были 2 горы с каменистыми поясами, на которых возможно и находилась писаница. Остановились между них, потому что не знали на какую идти. Собираемся идти наверх….. что за шипение? Колесо! Камень забился в протектор и проткнул покрышку. Менять колесо было решено по возвращении, пускай спускает.

Поднявшись наверх разделились и пошли в разные стороны, искать писаницу. Результатом стала лишь какая-то фамилия, которой точно не тысячи лет, и всего одна разрушенная картинка.

DSC_0084

DSC_0086

DSC_0087

Вероятно мы не доехали до нужного места, идти искать дальше уже усталось не давала, к тому же еще надо колесо менять.

DSC_0093

С колесом было «весело». Поднять домкратом-ромбиком никак не получалось, подсовывали его под всевозможные места — не поднимает. Притащили бревно со склона, их там поваленных очень много. Пытались им поднять и за порог, и под мост толкали, не хватает высоты подъема, чтобы снять колесо. уже начали думать кто пойдет в ближайшую деревню за домкратом и услышали звук мотора, по полю ехал ГАЗ-66. Спасение! Васька, как олимпийский марафонец, рванул ему наперерез. Мужики с газика дали нормальный гидравлический домкрат аж на 8 тонн. Номера на газике с 24 регионом, оказалось что они едут в Ачинск, даааа мир тесен. Итого, благодаря добрым людям, замена колеса заняла полчаса, приходилось подкладывать под домкрат камни, чтоб он не уходил в землю.

Но вот мы снова на коне, держим путь в деревню Черное Озеро через деревню Талкин Ключ. Дорога ужасная, там только на 66 и ездить. Талкин Ключ и Черное Озеро проехали без остановки, а на озере решили остановиться, немного отдохнуть и перекусить.

DSC_0111

Время было уже примерно 13 часов, солнце сильно припекало, но был сильный ветер. Возле самого озера лужи и грязь, грунт какой-то белесый, машина стала выглядеть так.

DSC_0122

Интересно и почему оно черное?

Из-за сильно ветра на воде большие волны.

YouTube Трейлер

DSC_0117

DSC_0121

DSC_0146

 

Кстати с собой рекомендую брать газовую печку, очень полезная, дрова не везде найдешь и не всегда захочешь возиться с костром.

DSC_0119

Поехали, отдохнули, надо дальше ехать, к вечеру по плану надо добраться до Жемчужного. Итак, едем искать Сундуки. Это оказалось не просто, с трассы видно, а как доехать?

DSC_0173

Остановили местных, они объяснили, но мы ничего не поняли. Навител рисовал дорогу через поле, по какой-то неведомой тропе, по нему и поехали. Долго прыгали по полевой дороге, устали основательно, в итоге выскочили на дорогу Июс-Подлиственки, а там вскоре и асфальт оказался! В Июсе зашли в магазин пополнить запаса продуктов. По Навителу, по какой-то одному ему известной тропинке поехали к горе, пришлось переехать в брод какую-то речушку даже. Внезапно тропинка кончилась на Навителе, да и в целом тоже ехать уже некуда. Решено вернуться в деревню и спросить местных. Женщина отправила нас на какую-то дамбу через какие-то карьеры, сказала так проедете. Эта дамба оказалась полнейшим ужасом.

DSC_0174

Зубодробильная дорога, на ней не разгонишься, приходится плестись еле-еле, а на улице самая жара…….. В конце концов добрались до подножия горы, там стоят палатки, торгуют сувенирами, но настроение уже кончилось, поэтому даже не остановились так и поехали дальше.

Когда выбрались на асфальт, оказалось, что мы 2 раза ездили мимо это поворота, но не знали про него. Что ж, бывает. Дело шло к вечеру, а нам надо еще шиномонтажку найти, запаска или квадратная или не отбалансирована, быстрее 70 км\ч ехать невозможно. В Шира поехали по какой-то объездной дороге, смотря во всех стороны в поисках вывески «шиномонтаж», и одна попалась! Залепить прокол от камня и отбалансировать колесо обошлось в 310 рублей, капец просто.

DSC_0180

DSC_0181

DSC_0182

DSC_0183

Уже хорошо так вечереет, да еще и тучи сгущаются. Ночевать планировали на озере Иткуль.

DSC_0185

Озеро находится на территории заповедника, периметр опахан и стоят запрещающие въезд щиты. Но само озеро нам и не надо было, пересекать пахоту не стали, заехали за гору и там решили базироваться на ночь.

DSC_0190

После ужина поднялись на гору, прогулка на сон грядущий. Жемчужный, Колодезный и озеро Шира.

DSC_0195

DSC_0197

DSC_0198

Так прошел первый день. Все устали, но это была приятная усталость. Жаль не нашли писаницу, нужно больше времени, лучше ехать специально за этим. Не добрались до Сундуков, что ж не там заехали. Как бы то ни было, день выдался весьма насыщенным, тем более это всего лишь первый день.

Следующий день.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

Авторизация

Пароль :
Авторизация